Что такое персонализация?

Изготовление печатной продукции с уникальными параметрами в пределах одного тиража называется печатью переменных данных или персонализацией. Специально разработанная программа автоматически подставляет в статичный макет переменную составляющую, взятую из базы данных. В итоге каждый лист может обладать индивидуальным стилем оформления, содержать текстовую или графическую информацию, предназначенную определенному адресату.

p11

Как и зачем ее использовать?

В маркетинге персонификация обращения к потенциальному заказчику услуги или покупателю позволяет повысить отдачу от распространяемых рекламных материалов. Таким образом персонализация полиграфической продукции становится эффективным маркетинговым инструментом. Кроме того, с помощью технологии печати изменяемых данных успешно создаются следующие документы:

  • именные письма рекламного или информационного характера;
  • дипломы, грамоты и благодарности;
  • именные сертификаты;
  • входные и лотерейные билеты;
  • поздравительные открытки и приглашения;
  • бейджи, пропуска и удостоверения.

Что можно использовать в качестве переменных данных?

Различные текстовые блоки и графика могут служить переменными составляющими при генерации печатной продукции:

  • ФИО, адреса, даты рождения и другие паспортные данные;
  • названия компаний;
  • QR-код и штрих-коды;
  • изображения – логотипы, фотографии, иллюстрации, схемы;
  • нумерация.

Что необходимо подготовить для персонализации

  1. Статичный макет в качестве постоянной информации.
  2. Базу данных, оформленную в виде таблиц.
  3. Папку с графическими файлами единого размера, ориентации и разрешения.

Персонализированная полиграфия облегчает взаимодействие с клиентами и повышает шансы выделиться среди конкурентов. В компании WAYprint вам помогут создать запоминающийся макет и составить базу данных для рекламной, информационной или поздравительной продукции.

Способы печати переменных данных

Наиболее распространенные способы – это черно-белая и цветная цифровая печать, а также комбинирование трафаретной с цифровой.

  1. Черно-белая цифровая печать представляет собой лучшее решение для значительных объемов. Качество ее заметно выше в сравнении с офсетной. Благодаря высокой скорости работы оборудования и низкой стоимости готовой продукции, можно заказывать срочное изготовление больших тиражей флаеров, счетов, рекламных листовок и т.д. Есть возможность персонализировать каждую из двух сторон документа.
  2. Цветная цифровая печать оптимальна для полиграфической продукции, выпускаемой небольшими тиражами – менее 1 тыс. листов формата A3. Основное преимущество данного способа состоит в выделении цветом переменных данных для привлечения к ним внимания. К недостаткам можно отнести стоимость услуги, которая по-прежнему остается высокой.
  3. Комбинированный способ – с помощью трафаретной печати в цвете изготавливается шаблон, в который переменные данные позднее впечатываются методом цифровой печати. Объединение различных технологий снижает стоимость работ, но увеличивает срок выполнения до нескольких дней.

персонализайия данных, персонализация