Что такое персонализация?
Изготовление печатной продукции с уникальными параметрами в пределах одного тиража называется печатью переменных данных или персонализацией. Специально разработанная программа автоматически подставляет в статичный макет переменную составляющую, взятую из базы данных. В итоге каждый лист может обладать индивидуальным стилем оформления, содержать текстовую или графическую информацию, предназначенную определенному адресату.
Как и зачем ее использовать?
В маркетинге персонификация обращения к потенциальному заказчику услуги или покупателю позволяет повысить отдачу от распространяемых рекламных материалов. Таким образом персонализация полиграфической продукции становится эффективным маркетинговым инструментом. Кроме того, с помощью технологии печати изменяемых данных успешно создаются следующие документы:
- именные письма рекламного или информационного характера;
- дипломы, грамоты и благодарности;
- именные сертификаты;
- входные и лотерейные билеты;
- поздравительные открытки и приглашения;
- бейджи, пропуска и удостоверения.
Что можно использовать в качестве переменных данных?
Различные текстовые блоки и графика могут служить переменными составляющими при генерации печатной продукции:
- ФИО, адреса, даты рождения и другие паспортные данные;
- названия компаний;
- QR-код и штрих-коды;
- изображения – логотипы, фотографии, иллюстрации, схемы;
- нумерация.
Что необходимо подготовить для персонализации
- Статичный макет в качестве постоянной информации.
- Базу данных, оформленную в виде таблиц.
- Папку с графическими файлами единого размера, ориентации и разрешения.
Персонализированная полиграфия облегчает взаимодействие с клиентами и повышает шансы выделиться среди конкурентов. В компании WAYprint вам помогут создать запоминающийся макет и составить базу данных для рекламной, информационной или поздравительной продукции.
Способы печати переменных данных
Наиболее распространенные способы – это черно-белая и цветная цифровая печать, а также комбинирование трафаретной с цифровой.
- Черно-белая цифровая печать представляет собой лучшее решение для значительных объемов. Качество ее заметно выше в сравнении с офсетной. Благодаря высокой скорости работы оборудования и низкой стоимости готовой продукции, можно заказывать срочное изготовление больших тиражей флаеров, счетов, рекламных листовок и т.д. Есть возможность персонализировать каждую из двух сторон документа.
- Цветная цифровая печать оптимальна для полиграфической продукции, выпускаемой небольшими тиражами – менее 1 тыс. листов формата A3. Основное преимущество данного способа состоит в выделении цветом переменных данных для привлечения к ним внимания. К недостаткам можно отнести стоимость услуги, которая по-прежнему остается высокой.
- Комбинированный способ – с помощью трафаретной печати в цвете изготавливается шаблон, в который переменные данные позднее впечатываются методом цифровой печати. Объединение различных технологий снижает стоимость работ, но увеличивает срок выполнения до нескольких дней.